интерфейс виртуальной клавиатуры

QAZS

У каждого хорошего дизайнера в портфолио должен быть проект клавиатуры. Сделать компьютерную клавиатуру может каждый, но я не каждый, так что мой проект предназначен для игровых приставок.

С чем имеем дело?
Сегодня производители игровых приставок предлагают нам ужасные возможности для ввода текста. В лучшем случае на дисплее покажут полноразмерную клавиатуру и позволят выбирать по одной кнопке, в худшем — выбор одной из десяти кнопок с шестью-семью символами (как на сотовом телефоне).

Существуют физические микро-клавиатуры, которые крепятся к контроллеру, имеют миниатюрные кнопки, занимают важный разъем на геймпаде и предназначены только для PS3 и X-Box 360.

Такое положение дел значительно затрудняет ввод текста на игровых платформах.

Что такое QAZS?
В качестве примера я использую контроллер Sony PlayStation, но данная клавиатура легко портируется на любые другие приставки со схожим контроллером.

QAZS

Интерфейс клавиатуры (которая отображается на экране) состоит из двух частей: клавиш и каретки выбора. При помощи кнопок перемещения на физическом контроллере (геймпаде) можно двигать каретку, а кнопки действий вводят те символы, которые расположены в соответствующих частях каретки.

QAZS — это четыре символа, которые покрывает каретка в начальном положении.

Функции кнопок на контроллере.
Кнопки «ок» и «отмена», а также «backspace» и «пробел» имеют интуитивное расположение. Кнопки R2 и L2 не задействованы, что позволяет с одной стороны избежать случайного и неприятного нажатия на «backspace», а с другой использовать клавиатуру на контроллерах имеющих только две верхние кнопки, например, на контроллере PlayStation Portable. Это же касается и клонирования функции перемещения по тексту при помощи мини-джойстиков: не все контроллеры имеют пару таковых.

Двойное нажатие на кнопку действия вводит строчную букву или спец. символ (аналог клавиши Shift).

Смена языка осуществляется одновременным нажатием на R1 и R2. Это очень важно, ведь при ошибке пользователь введет «пробел», а не сотрет последний символ. Найти удаленный символ гораздо сложнее, чем удалить ненужный пробел. Для контроллеров без R2 используется сочетание R1 + любая другая кнопка действия или перемещения. Конечно, на кнопку смены языка можно нажать и в виртуальной клавиатуре.

QAZS
QAZS на PSP
Символы на клавиатуре.
Расположение символов во многом аналогично компьютерной клавиатуре, к ней уже привыкли многие люди. Конечно, это не самый оптимальный вариант по скорости ввода, но выучивать новую раскладку никто не будет, она отпугнет уже одним своим видом.
QAZS

Все символы находятся в нижнем регистре, это улучшает визуальный поиск. Также для улучшения поиска спец. символы окрашены в красный цвет, а открывающая скобка расположена слева, хотя вводиться двойным нажатием.

Символ табуляции используется для перехода по разным формам ввода, скажем, на веб-сайте.

QAZS

В русской раскладке запятая вводиться одним нажатием, а точка — двумя.

Добавлена одна дополнительная клавиша для ввода знаков валют. Конечно, знак рубля пока еще не поддерживается международными символьными кодами, так что на первых порах эта клавиша будет вводить «руб.» вместо символа. Клавиша находится в отдельной строке, чтобы ее нельзя было спутать с русской «Р».

Ход каретки.
Одно нажатие — одно смещение каретки.
QAZS

Каретка прыгает на конце клавиатуры, а не упирается в него.

Клавиатура поставляется в программной оболочке приставки и имеет API, который позволяет добавлять дополнительные клавиши и вовсе менять их значения.

QAZS

Клавиатура имеет настройки скорости двойного нажатия и перемещения каретки.

QAZS позволяет существенно упростить и ускорить ввод текста на игровых платформах.


14 января 2010 г.