L

Canon AE-1

Выпущенная в 1976, эта модель стала переломной в битве за рынок между Canon и Nikon, последние занимали лидирующую позицию со своими надежными и металлическими камерами «FM» и «Nikkormat», в то время как Canon безуспешно пытались их догнать. AE-1 стал первым фотоаппаратом в котором использовался микропроцессор для расчета экспозиции, так что его по праву можно назвать прародителем современных аппаратов. Часть деталей корпуса была выполнена из пластика, что позволило здорово удешевить производство и завоевать статус самой коммерчески успешной зеркальной камеры в мире.

Когда впервые держишь в руках нечто с такой историей, тебя переполняют самые светлые ожидания о том, насколько удобной, практичной и надежной будет эта вещь, сколько хороших моментов она тебе подарит в процессе использования... к сожалению, в реальности фотокамера далека от этих слов. Да, выбор объективов хорош, сегодня можно найти кучу недорогих и сносных вариантов под байонет Canon FD, например стандартный Canon 1.8/50 обойдется не дороже $20, а на светосильный Vivitar 3.8/75-205 я умудрился потратить и того меньше — всего $6.99 на распродаже, и оба они весьма и весьма впечатляют. Благодаря малому рабочему отрезку возможно установить переходник на m42, что делает выбор этой системы вполне разумным... но не камеры, начнем с болячек: вечно сломанная крышка батарейного отсека (для замены которой придется разбирать половину корпуса), крышки моторизированный ручки сами откручиваются и теряются, время от времени затвор требует смазки и напоминает двигатель старого автомобиля, непрерывно съедающего масло.

Байонетное крепление требует поворота фиксирующего кольца, что делает невозможным быструю замену объективов. В руке корпус ощущается прямоугольным, а в купе с немалым весом руки устают уже через час съемки. Справедливости ради замечу, что в ассортименте аксессуаров Canon был доступен «Hand grip» который решал эту проблему (хоть и за счет кошелька потребителя), но не был совместим с AE-1. Все эти недостатки меркнут в сравнении с селектором выдержек: он металлический с очень острыми зубчиками которые царапают пальцы, но при этом, выступая за пределы корпуса, легко вращается от одежды (словом, работает в точности наоборот). Не сосчитать сколько кадров было потеряно из-за этой особенности, когда вешаешь камеру на плечо, то ждешь, что при следующем использовании настройки не изменятся, с AE-1 каждый раз приходится тратить время на проверку установленной скорости затвора. Последний аккорд: светочувствительность возможно поменять только при положении ручки взвода затвора в 30˚, у меня нет ни одной догадки или объяснения этому, ведь сам селектор уже имеет предохранитель «потянуть вверх для изменения», а учитывая возраст создававших камеру инженеров, все идет к тому, что это хороший кандидат на звание новой загадки человечества.

Несмотря на все неудобства у меня остались позитивные воспоминания от съемок, всегда приятно прикоснуться к чему-то культовуму, чему-то, что изменило ход истории. Уверен, что AE-1 для меня так и останется в этих воспоминаниях.


Индекс пленки