L

Canon A-1

Своим внешним видом эта камера внушает доверие, она выглядит надежной и массивной, а в руках ощущается будто заботливо выточенный из цельного куска металла. И это не смотря на то, что в ней полно пластика, который, тем не менее, очень гармонично вписан в строгие грани со скошенными углами. У камеры есть резьба для рукоятки с которой она невероятно крепко лежит в руках даже при работе с тяжелыми объективами. Черный цвет ей очень к лицу, более того, все индикаторы и значения на нем отчетливо видны. Пожалуй, перед нами одна из самый красивых камер от Canon.

Вы, наверное, задаетесь вопросом, почему я так много внимания уделяю внешнему виду. Чтож, кроме него не могу сказать о камере ничего хорошо. Она бесполезная. Совершенно. После покупки можете смело поставить ее на книжную полку в качестве подпорки, так она принесет гораздо больше пользы. Вот в чем тут дело, для приведения камеры в рабочее состояние необходимо проделать следующее: снять кнопку затвора с предохранителя, удостовериться в выбранном режиме съемки (здесь нет полностью ручного), включить экспонометр, включить дисплей экспонометра и зажать кнопку замера экспозиции. Завести Боинг и то проще. И кому, черт возьми, может потребоваться включать экспонометр не включая его дисплей?! Да, да, камера может подбирать экспопары не информируя вас об этом. В инструкции Canon пытаются объяснить это так: «выключение дисплея экономит батарею и дарит вам свободу фокусировки и композиции фотографии без забот», если это предложение вас не смутило, то чуть ниже есть еще одно: «не смотря на то, что на дисплее показываются значения диафрагмы и выдержки с шагом 1/2, камера выбирает более точные значения в момент съемки». Очередная магическая шкатулка... но вернемся к экспонометру, для того чтобы увидеть эти «приблизительные значения» в видоискателе необходимо наполовину зажать кнопку спуска затвора, обычно это делается указательным пальцем и вот незадача: этот же палец используется для изменения выдержек и диафрагмы. Есть и вторая кнопка экспозамера под большим пальцем левой руки, но тогда не получится фокусироваться. Эта камера ставит в тупик. Или вы меряете экспозицию, или вы ее меняете, но не одновременно.

Усаживайтесь поудобнее, перейдем к селектору выдержек и диафрагмы. Здесь он выполнен единым элементом с переключателем режимов, что выглядит очень элегантным решением. Представьте, вы находитесь в режиме приоритета диафрагмы со значением f/2.8, переключаетесь в режим приоритета выдержки, крутите диск до значения 1/125, а потом возвращаетесь к режиму диафрагмы. Теперь ее значение f/11 т.к. диск на самом деле один и меняя значения в одном режиме вы меняете их и в другом. Экспонометр сообщит об этом только перед съемкой по причинам названным выше, так что придется еще и время от времени посматривать на положение этого селектора на верхней крышке корпуса. О, и у него есть предохранитель которого так не хватало в AE-1, но диск настолько утоплен в корпус, что в этом нет необходимости, задеть его случайно практически невозможно.

После нескольких отснятых пленок создается впечатление, что внешний вид, начинку и эргономику делали люди разной квалификации. Первые потрудились на славу создав радующие глаз формы, вторые вложили в камеру множество полезных возможностей: значения ISO до 12800, экспокоррекция с шагом 1/3, таймер на 2 и 10 секунд, двойные экспозиции, два полноценных режима съемки... а третьи все испоганили пустив грандиозную работу насмарку.


Индекс пленки