Дуализм фотографии

страница с наблюдениями

В английском языке существует две фразы для описания процесса фотографирования: «take a picture» и «make a photograph». Они как нельзя лучше отражают двойственность этого искусства, подход к нему, технику и отношение к ретуши снимков.

Take a picture
Задача этого процесса в создании фотографии наиболее точно передающей реальный объект («take» как «забрать объект из мира и перенести его на фотографию»). Когда мы смотрим на картинку, нам приходится прибегать к воображению чтобы представить то, что на ней изображено. Фотографы этого направления трудятся над уменьшением необходимого зрителю воображения, идеальный снимок для них такой, что взглянув на него можно поверить, что объект на самом деле находится здесь. В этом им помогают современные технологии, предлагающие камеры с высоким разрешением, точной цветопередачей и минимальными искажениями. Ретушь уместна только для компенсации недостатков техники, она не должна врать зрителю о реальном виде объекта.

Make a photograph
Вторая группа фотографов стремится запечатлеть не реальный объект, а картинку возникшую у них в голове («make» как «создать»). Для них техника не имеет никакого значения, а ретушь служит инструментом приближения результата к задумке. Только для них приемлема черно-белая фотография, ошибки в экспозиции, огрехи и несовершенства. Главным в их работах является передача сообщения, мысли через форму фотографии, а не максимально точное воспроизведение действительности.

Каждый фотограф должен задать себе вопрос «am I taking a pictures or making a photographs?» чтобы не сбиться с выбранного пути. Приверженцы первой группы изучают поведение света, особенности цветопередачи и работают с самым современным оборудованием позволяющим достичь максимального качества. Вторая группа стремится принести частичку своего воображения в мир, поделиться своим видением с другими не забыв вложить в него смысл, используя для этого любые подходящие инструменты.