Навыки дизайнера

страница о дизайне

В обществе давно сложился стереотип, что главным навыком дизайнера является рисование. Сами же дизайнеры охотно угождают ему, им выгодней играть роль «продажного художника» и проще нарисовать красивую модную картинку, которая затмит собой отсутствие новаторства и решения проблемы. Такое поведение вовсе не ново, Адольф Лоос в «Орнамент и преступление» еще в 1908 году отмечал:

Из-за архитектора зодчество низвелось до графического искусства. Наибольшее число заказов получает не тот, кто умеет лучше строить, а тот, чьи работы лучше смотрятся на бумаге. А эти двое — антиподы.

Конечно, если дизайнер занимается иллюстрациями или иконками, то он обязан уметь рисовать, в остальных случаях достаточно уметь оформить и передать мысль любым доступным способом. Главным же является знание среды в которой он работает, понимание всех ее возможностей и ограничений.

Дико даже представить себе автомобильного дизайнера, который не знает как устроен двигатель или что тормозные колодки требуют воздушного охлаждения. Без этой информации он попросту не сможет спроектировать воздуховоды и оставить достаточно места под капотом для размещения мотора. Дизайнеров других направлений не знающих ограничений и специфик среды в которой они работают мы можем не только представить, но и увидеть. Специалист не знающий HTML и CSS не может называть себя веб-дизайнером. Того кто никогда не работал с Interface Builder глупо называть дизайнером мобильных приложений, а не знающего анатомии — дизайнером одежды.

Пожалуй, существует только один навык, которым обязан обладать кажды дизайнер — это типографика. Язык самый главный инструмент общения и рано или поздно перед специалистом встает задача оформить текст. Однако не стоит впадать в крайности, понимание строения букв едва ли будет полезно проектировщику пользовательских интерфейсов, но умение выбрать подходящий интерлиньяж и разрядку пригодится всем.

Как стойкость системы оценивается по самому слабому составляющему, так и способности дизайнера легко определяются по его работе с текстом.